Концепция
Выпуск №6
  • <
  • 7 
  • 6 
  • 5 
  • 4 
  • 3 
  • 2 
  • 1 
  • >

Любительское пение

 

 

Любительское пение

 

Как петь?

Пение – это навык, основанный на мышечной памяти. Это продолжение речи. Для того, чтобы стать хорошим певцом и красиво петь, ты должен уметь правильно дышать, петь сильно (резонанс) и петь чисто (попадать в ноты). Чтобы стать великим певцом, тебе нужно добавить музыкальности, она приходит только с непрерывной практикой. Пение – это очень веселое занятие и, скорее всего, ты будешь в восторге, если у тебя получится стать хорошим певцом и научиться очень красиво петь.

Шаги:

1. Найди преподавателя. Это может быть твой знакомый, который уже занимался вокалом, вместе с тем, всегда лучше заниматься с профессиональным преподавателем. Неправильное использование техник может разрушить твой певческий голос, и петь станет очень сложно и дискомфортно. Инвестиция в занятия с профессиональным преподавателем определенно стоит вложенных денег. Если твой голос слаб, знай, что это обычно связано с недостаточно развитыми мышцами или неправильным использованием резонаторов (глотки, твердого неба и носовой полости).

1.1. Если для тебя заниматься с преподавателем дорого, либо же ты не хочешь к нему/к ней привязываться, можно найти местный хор и попробовать петь там. Есть также видео курсы для занятий дома, но удостоверься во время поиска, что это действительно сработало для других певцов, и петь им было комфортно.

1.2. Будь осторожен при выборе преподавателя – иногда попадаются и плохие (очень распространенное явление в постсоветских странах). Особенно аккуратным нужно быть с педагогом, который преподает, полагаясь только лишь на свой опыт, обязательно требуй диплом о вокальном образовании (училище, университет), так ты убережешь себя от шарлатанов и любителей!Если ты учишься в школе, в которой есть хор, вступи в него и дай своему голосу раскрыться, петь красиво! Если ты не хочешь платить за уроки вокала, постарайся поискать в google какие –то упражнения по пению для твоего голоса.

2. Узнай свой вокальный диапазон. Это существенно, поскольку вокальные партии, написанные не для твоего диапазона, могут напрягать твой голос, петь их может быть травма опасно. Тембр (окраска) твоего голоса гораздо важнее, чем диапазон. Люди будут любить или ненавидеть твой голос в зависимости от его характера звучания, а не от того, сколько нот ты можешь спеть и как высоко ты можешь петь. Никогда не жертвуй тембром своего голоса ради диапазона (оставайся в своем диапазоне). Твой вокальный диапазон может меняться со временем и сроком обучения, но голосовые связки нельзя физически изменить обучением.

3. Следи за своей осанкой. Стой ровно, держа одну ногу немного впереди другой, ноги на ширине плеч. Это позволит тебе дышать и петь легко и позволит обеспечить максимальную вместимость легких для улучшения нот и фраз. Встань прямо, плечи назад и вниз, туловище расслаблено. Убедись, что грудь находиться высоко, чтобы дать возможность легким расширяться и сжиматься. Расслабь челюсти, расслабь лицо.

4. Дыши правильно. Голос – это как духовой инструмент, поскольку дыхание составляет 80% от пения, правильное пение начинается и заканчивается с правильного дыхания. Петь – как дышать, вдох–выдох, вдох–звук.

5. Изучи свои вокальные инструменты для того, чтобы больше знать и петь, понимая, как все должно двигаться, петь и чувствовать это.

5.1. Дотронься до верхней части ключицы. Где–то на полдюйма ниже твоего пальца находится верхняя часть легких.

5.2. Найди линию своих сосков. Это место, где твои легкие расширяются больше всего.

5.3. Найди свои ребра. Твои ребра двигаются как ручки ведра присоединенные к твоей спине и грудной клетке. Когда ты вдыхаешь, они поднимаются и расширяют грудную клетку, когда выдыхаешь, они движутся вниз и грудная клетка уменьшается.

5.4. Найди место под грудной клеткой, где сходятся ребра. Это нижняя часть легких и место, где находится диафрагма. Причина, почему твой желудок может раздуваться, когда ты дышишь глубоко, заключается в том, что твоя диафрагма толкает вниз все, что ниже грудной клетки, а не потому, что твои легкие находятся в твоем желудке:)

6. Развивай и показывай свою уверенность. Не волнуйся о том, что думают люди, просто продолжай практиковаться и ты приобретешь уверенность в себе. Убедись, что ты готов петь.

7. Всегда распевайся перед пением или практическими упражнениями. Ты всегда должен распевать свой голос по следующему принципу: средний диапазон, низкий диапазон, а потом высокие ноты, и в конце вернуться к средним. Пой в каждом диапазоне хотя бы по 10 минут и не подвергай свой голос стрессу, если ты расстроен или не можешь взять ноту. Распевайся вниз или вверх до конца своего удобного диапазона и потом пробуй петь еще раз, осторожно. Другие советы для практики:

7.1. Динамика – пой в удобном регистре и начинай петь очень спокойно, делай крещендо (увеличение громкости), затем диминуэндо (уменьшение громкости). Делай это с различными гласными на разной высоте. Динамика – это вариации интенсивности твоего резонанса. Даже самое простое использование динамики оживит твою песню. Чем больше ты практикуешься с громкостью звука, тем здоровее для твоего голоса. При чтении музыки с нотного листа знаки динамики обозначаются так: рр (пианиссимо, очень тихо), р (пиано, тихо), mр (меццо–пиано, средне тихо), mf (меццо форте, средне громко), f (форте, громко), ff (фортиссимо, очень громко). Если ты начинающий певец, скорее всего, поешь от mp до mf, но твои навыки будут улучшаться с практикой. 

7.2. Подвижность (голоса) – попробуй петь от До до Соль очень быстро вверх и вниз, старайся попадать во все ноты. Двигайся по полутонам, пропевая разные слоги. Это поможет сделать твой голос более гибким, петь станет удобней. 

8. Произноси гласные правильно. Слова – ничто иное как последовательность гласных и согласных, которые в целом создают смысл. Практикуй петь все свои гласные на каждой ноте (высокой, низкой и средней). Если ты поешь на английском, то наверняка знаешь, что в английском языке очень мало чистых гласных. Обычно мы используем дифтонги, которые соединяют два и более гласных звука вместе.

В классическом пении певец будет петь и держать ноту на первой гласной (на первом звуке дифтонга), а затем, по пути говоря вторую сразу же переходит на последнюю согласную. В кантри, певцы скользят по первой гласной и удлиняют вторую на устойчивой ноте. Например: классик будет петь "Am [aaaaaaai] протяжный звук Gr [aaaaaai] се", а кантри–певец будет петь "Am [aiiiiiii] протяжный звук Gr [aiiiiii] се". Если можешь, всегда старайся петь первый звук так долго, как только можешь аж до второй гласной.

Вот некоторые чистые гласные для практики: AH как в "father", EE как в "eat", IH как в "pin", EH как в "pet", OO как в "food", UH как в "under", EU как в "could", OH как в "home". Пробуй петь эти гласные все выше, при этом сохраняя свой основной полный звук (резонанс в маску лица). Ты можешь сделать это многими способами. Некоторые примеры вокальных упражнений, где используются гласные: ми, мэ, ма, мо, му, при этом раскачивай ноты, когда их поешь. Это разогреет твой голосовой аппарат и даст практику с пением гласных.

9. Практические навыки. Ты должен петь чаще, если у тебя проблемы с интонированием. Большинство преподавателей вокала будут советовать 20–30 минут занятий в день для начала, и это правильно. Упражнения также будут укреплять мышцы, используемые для пения, и дадут тебе лучший контроль.

Практикуясь, определи свой тип голоса (тенор, баритон, альт, сопрано и т.д.) и узнай, какие ноты соответствуют твоему диапазону на клавиатуре или фортепиано. Затем практикуйся по мажору от каждой ноты вниз и вверх, используя гласные. В какой–то момент ты можешь начать петь в миноре. Сольфеджио также является эффективным инструментом для улучшения интонирования. Ведь если ты будешь петь фальшиво, голос не будет звучать красиво никогда.

10. Будь терпимей в своих ожиданиях. Независимо от того, где ты находишься, если ты будешь петь ежедневно, посвятишь 20 минут и более в день упражнениям и песням, ты сможешь ожидать заметного улучшения в течении 4 недель. Большинство интонационных проблем могут быть исправлены в течении 3–х 4–х месяцев. Пойми, что твой прогресс связан с твоей способностью практиковаться каждый день (как во всем). Если ты занимаешься только 15 минут в день несколько дней в неделю, ты можешь потратить год и больше. Если ты посвятишь себя этому, то сможешь преобразовать свой голос за три месяца. Все люди разные. Изучай себя. 

Советы.

Остынь после пения и успокой свой голос. Можно сделать упражнение "моторная лодка" (бррр губами, как едет машинка:)

Хорошая техника: чтобы найти резонанс, пой, склонившись над спинкой стула. Почувствуй "маску" на лице (область вокруг носа, под глазами и верхняя часть зубов), вибрацию (резонанс). Это микрофон твоего тела. Всегда старайся петь в эту "маску".

Лучшая пища для голоса – вода:) Она просто необходима для вокалиста, не только для его голоса, но и для всего организма в целом. Если ты заболел, ананасовый сок поможет очистить горло от слизи, но не вводи в привычку пить что-нибудь постоянно, кроме воды. Не пей молоко или апельсиновый сок, прежде чем петь. Иначе твой голос будет звучать, как будто "заблокирован" чем–то. 

Существует два разных регистра голоса: головной и грудной. В эстрадном вокале певцы редко воспроизводят звук чисто "головным голосом", так как он ближе к классическому вокалу, а используют его больше в "речевой позиции". "Грудной голос" найти намного проще, можно реально почувствовать, как он исходит от груди. Ты можешь услышать, как регистры меняются, когда поешь от нижней ноты к верхней, и обратно. Для соединения этих регистров нужно много тренироваться. Продвинутый вокалист может постоянно "переходить" от груди к голове и обратно без каких–либо вокальных сложностей.

Большой проблемой могут оказаться "переходные" ноты: переход голоса между головным и грудным регистрами. И женщины, и мужчины сталкиваются с этим. Это называется "passagio" ("прохождение" на итальянском языке). Это место отличается у каждого певца, здесь нужно учиться петь и переходить так, чтобы голос не "ломался", пропевая гаммы по всему диапазону от самого начала до конца. (Но бывают случаи, когда "переходные ноты" "сгладить" до конца невозможно, особенно для низких голосов, в таком случае вокалисту нужно умело петь и "обходить" такие ноты, а также использовать динамику).

Держи форму. Ты сможешь дышать лучше, если находишься в хорошей физической форме.

Избегай гнусавости, пой от диафрагмы. Если ты гнусавишь, дыши через нос и рот одновременно, опускай язык.

Не кричи, когда поешь. Чтобы избежать этого, поднимай мягкое небо (как в питье через соломинку или зевок). "Посылай" звук в "маску", резонаторы, держи "опору".

Визуализируй себе столб воздуха, который поднимается от твоей диафрагмы, проходит через грудь и попадает в лицевую маску. Эта техника поможет твоему вокалу быть сильным, петь станет комфортнее. 

Иногда помогает такой прием: представьте себе во рту теннисный мяч (картошку, яблоко). Мысль об этом создает пространство в задней части рта, что позволяет сделать звук более зрелым и звонким.

Всегда помни, что нужно оставаться самим собой во время пения. Даже если другие люди говорят, что нужно менять себя, копировать кого–то, не делай этого, и ты всегда будешь иметь свой неповторимый красивый голос. Если ты сильно нервничаешь, когда поешь сам, попробуй сначала петь с группой людей.

Пой сердцем. Не позволяй другим разочаровывать себя, убеждать, что ты плохо поешь. А пока они так говорят, напиши песню об этом, просто пой то, что у тебя на уме и запиши это.

Не парься о том, как выглядит твое лицо во время пения; парься о том, как и что ты чувствуешь, когда поешь!

И еще: пей много воды, чтобы сохранить гидратацию голосовых связок, которые имеют слизистую оболочку. Когда ты пьешь достаточно воды, организм может вырабатывать достаточное количество необходимой слизи в гортани.

Хоть питье воды и нужное для твоего голоса и организма в целом, много пить непосредственно перед занятиями вокалом или выступлением не рекомендуется, остановись за минут 45 до. (За час–два поешь и попей). В противном случае качество вокала снижается, петь может стать сложно. 

Предостережения.

Хорошее здоровье поможет тебе во всех аспектах жизни, в том числе и в пении. Не кури и не пей алкоголь чрезмерно, не ущемляй себя, не кури табак, трубку и кальян, не употребляй наркотики!!! Крайне неприятно слушать пьяного и/или прокуренного человека, ты ведь не хочешь, чтобы люди слышали ЭТО, когда ты поешь?

Молочные продукты нарушают качество вокала, так что не ешь и не пей молоко, йогурт, сыр и так далее в течении нескольких часов длительности репетиции или выступления.

Когда ты "строишь" мускулы, используемые в пении, ты будешь чувствовать движение и напряжение этих мышц. Учись отпускать и расслаблять их, петь легко. Если твое горло начинает сильно болеть, прекращай петь, а через час начни снова распеваться, затем пробуй снова, но более спокойно. Напряжение может повредить твои связки, и голос будет звучать "зажато" и "сдавленно", а не приятно.

Если ты пытаешься петь низкие ноты и производишь при этом "скрипучий" звук, ты наносишь вред своим связкам. В принципе, в этом случае связки трутся друг о друга. Так может образоваться тот самый страшный "узел", который не уйдет без хирургического вмешательства и длительного "вокального воздержания" (более года). Делать такие приемы нужно строго с высококвалифицированным преподавателем вокала.

Ранее существовавшее напряжение в челюсти, плечах, мышцах шеи и всех прилегающих областей может причинить тебе вред. Убедись, что ты полностью расслаблен, прежде чем приступить к распевкам. Если твоя челюсть двигается в то время, как ты поешь, то это признак напряжения челюсти, так петь неправильно и не профессионально.

Поднятие гортани является одной из самых главных проблем для многих вокалистов. Если ты кладешь палец на кадык и начинаешь зевать, то почувствуешь, как он двигается вверх и вниз. Нижнее положение – это именно то, что тебе нужно, оставайся в нем. Пропой гамму, легонько касаясь кадыка пальцем. Если он поднимается более, чем на 1/2, то у тебя есть некоторые проблемы с вокалом. Поднятая гортань делает невозможным: петь высокие ноты, легко резонировать, делать вибрато и т.д. Эта проблему необходимо преодолевать вместе с преподавателем по вокалу (чтобы проверить и исправить). Также пробуй петь перед зеркалом, чтобы убедиться, что не делаешь и не развиваешь никаких физических проблем.

Только незначительное меньшинство людей имеют хороший музыкальный слух. Попроси кого-нибудь, у кого он есть, спеть тебе, чтобы ты повторил. Если такого человека рядом нет, и ты не можешь точно сказать, попадаешь в ноты (чисто интонируешь) или нет, ты можешь развить свой музыкальный слух с помощью различных программ для его развития (гугл в помощь), игры на музыкальном инструменте. И не расстраивайся, это не хуже смерти, что бы тебе кто не говорил (особенно злые дяди–звукачи). Все, что тебе нужно делать, это просто держать мышцы в тонусе, петь, пока они не привыкнут к определенному положению гортани брать нужную ноту на нужной высоте. Продолжай практиковаться и петь, и ты сделаешь это! 

 

Инстинктивный Голос

Голос – инструмент, который очень тесно связан с нами, он как зеркало отражает наши эмоции и настроение, наше самочувствие. Если мы больны, голос становиться тоже больным, если у нас плохой день и плохое настроение – голос становится ниже, он всегда нас выдает. 

Мы, вокалисты, изучаем голос очень тщательно, стараясь открыть его секреты, досконально овладев ними. Это является одной из самых простых и одновременно самой сложной из всех наук. Все наши тревоги и наша одержимость сделать все правильно часто являются преградой для нас же самих. Конечно, процесс пения требует, помимо основных моментов (постановки голоса, дыхания, опоры и. т.д.), должной высокой техники, использования различных методик. Однако в этой вечной «гонке» за идеалом мы можем забыть о своем настоящем, «инстинктивном» голосе – голосе, который просто хочет делать все эти вещи свободно и естественно. Без легкости в подходе к «раскрытию» голоса невозможно использовать или реализовать любые «техники».

Это не случайно: итальянцы в своем большинстве поют хорошо и свободно. Но почему? Неужели у них другие связки? Кто окунался в атмосферу Италии, знает об их традициях петь везде и повсюду: в пабах, на вечеринках, они поют со своими друзьями, семьей, поют, чтобы просто снять стресс, не стыдясь своего голоса, ведь они делают это с детства. Никакого давления, никакого осуждения.

«Открытие» своего голоса – одна из радостей жизни. Кроме того, существует терапевтическая сторона вопроса: выражение эмоций с помощью звуков, особенно тех, которые трудно выразить с помощью слов.

Пение выходит за культурные, языковые и социальные рамки. Оно охватывает практически все формы музыки: от рэпа до григорианских песнопений. Поют все: от любителей до профессионалов. Так может ли каждый человек «открыть» свой голос? Да. Может ли каждый петь рок или оперу? Нет. Может ли каждый стать поп–звездой? Нет.

Но каждый человек способен наслаждаться своим голосом, и каждый должен иметь возможность делать это без насмешек или осуждения. Я уверенна, что именно это является сутью: наслаждение музыкой и получение удовольствия от ощущения пения. Всё! Это важно для всех нас: не только для любителей, а и для профессионалов. Кто хочет слушать о чистой технике, в конце концов? (Только одержимые преподаватели вокала:)

В числе моих учеников – люди от 6 до 80 лет. В наше время есть очень много возможностей в любом возрасте и состоянии научиться петь, улучшить свое пение. К сожалению, в нашей стране число обратившихся в возрасте «кому за…» очень мало, в основном, это люди, повидавшие мир, «незашоренные». Так где же можно научиться петь? Ну, в каждом городе есть как минимум – один–два учителя пения или хоры.

Для некоторых людей именно это является наилучшим доступным способом стать хорошим музыкантом, улучшить музыкальные знания и вокальные способности. Но что бы вы ни делали, не забывайте, что вам не нужны никакие «техники» и «магические кнопки», все, что вам нужно – это страсть, чтобы петь инстинктивно. Если вы ограничиваете себя даже в душе, попробуйте походить на уроки вокала и научиться основам пения, но все это, в конце концов, сводится к одному: пению с радостью, любовью и наслаждению своим голосом. 

 

20 советов для улучшения звучания голоса

Есть несколько ключевых моментов, которые могут помочь улучшить звучание твоего голоса независимо от того, как ты поешь.

1. Открывай рот, опускай челюсть. При этом старайся держать мышцы вокруг рта и челюсти свободными. Это сделает звук богаче, полнее.

2. Поднимай мягкое небо. Не нужно зевать, я не говорю о «академическом куполе». Опускай язык «лопаточкой», расслабься. Все это увеличит пространство во рту и звук станет объемнее. 

3. Не позволяй накапливаться слюне во рту, чтобы она не препятствовала звукоизвлечению и не мешала тебе.

4. Язык должен касаться нижних зубов, не перекрывай ним гортань, она должна быть открыта.

5. Артикуляционный аппарат (мышцы челюсти, губ, языка, неба) должен быть активен и расслаблен одновременно. Это легко! Когда ты хорошо чувствуешь эти мышцы, ты можешь делать с ними что угодно, они не будут тебе мешать и «делать зажим», а лишь наоборот!

6. Сядь или встань прямо, грудь поднята. Это одна из самых важных вещей. Голова не должна выдвигаться вперед, как у гуся, она должна быть на уровне шеи, спины и копчика. От этой постановки зависит качество твоего дыхания, а, значит, и звукоизвлечения.

7. Дыхание должно быть глубоким. Чувствуй его аж внизу спины и живота. Оттуда же и помогайте воздуху вместе со звуком выйти наружу, через рот. При этом очень важно расслабить мышцы шеи, чтобы вдох не «застревал» на уровне ключиц.

8. Старайся петь ровным звуком, не раскачивай его (если только ты не хочешь петь как пенсионер). Держи объем (резонаторное пение). При управлении динамикой (переключении тихо–громко и наоборот) представляй, как твой звук заполняет грудной, носовой (гайморовы пазухи, нос), головной резонаторы.

9. Обязательно распевайся, прежде чем петь песни. Это не только здоровье твоего голоса, а и свободные «верха», свободный летящий звук.

10. Хорошее ощущение всех мышц губ и языка помогают понять, как соединить дыхание с вокалом и мышцы… Не торопись, всему свое время.

11. Найди хорошего, профессионального преподавателя. Ничто не может заменить обратной связи, которую ты получаешь от другого. Хороший учитель даст тебе детальную информацию о твоем голосе и в идеале покажет, как исправить проблемы. Он объяснит основы постановки голоса, поможет найти свой стиль, манеру пения. Если ты не можешь себе этого позволить, читай наши статьи, закажи распевки, пиши и спрашивай обо всем, что тебя интересует. В любом случае, это также принесет свои результаты.

12. Вода – лучший напиток для голоса. Она должна постоянно быть с тобой. Ни алкоголь, ни молоко, ни что либо еще не сделает твой голос лучшим и уж тем более не сделает его более профессиональным, чем он есть!

13. Внимательно слушай профессиональных вокалистов. Вникай, как они делают вдох, какой объемный у них звук, как они работают с артикуляцией; изучай их вокальные особенности и привычки.

14. Не только слушай их, а и смотри их выступления. Изучай, наблюдай, критикуй! Все мы живые люди: фальшивые ноты, «петухи», неправильное дыхание и техника периодически бывают у всех!

15. Найди певцов, которые тебе нравятся и которые нет. Выясни, почему. В чем именно разница? Тембр? Манера? Произношение? Поведение на сцене? Внешний вид? Это будет развивать тебя, твои музыкальные вкусы и профессионализм.

16. Сравни, как артист звучит при исполнении одной и той же песни на записи и «вживую». Анализируй, в чем разница. Сколько реального, а сколько «сделанного» звукорежиссером? Покопайся, разберись в этом, прежде чем решишь, что «никогда не сможешь звучать так же хорошо».

17. После этих шагов, ты должен решить для себя раз и навсегда, что хочешь улучшить звучание своего голоса и начать наконец работать над этим.

18. Если ты хочешь сделать пение делом всей жизни, то будь готов положить на это годы упорного труда.

19. Спроси тех, чье мнение тебе особенно важно и ценно, что они делали для того, чтобы получить звук, который тебе так нравится. Не стесняйся, большинство из них будут польщены и рады поделиться с тобой этой информацией.

20. Но НИЧЕГО не заменит хорошего учителя…Уроки вокала с профессионалом всегда были, есть и будут самым выгодным вложением в твою победу.

 

Как расслабиться перед выступлением на сцене?

Все мы боимся публичных выступлений, будь то игра в спектакле, ведение лекции или что–либо другое. Пение на сцене (или даже прослушивание на кастингах шоу) ничем не отличается, за исключением того, что тебе нужно стабилизировать свое дыхание даже больше, чтобы взять высокие ноты, спеть ровно, не хватая воздух, выглядеть уверенно, расслабленно, да и вообще просто поразить всех. Вот несколько предложений, как это сделать.

1. Найди знакомые лица в толпе. Смотри на них все время – они – твоя поддержка.

2. Сфокусируйся на неподвижной точке. Если ты не нашел знакомых или ты не можешь смотреть на кого–либо вообще, выбирай точки над головами зрителей, и сосредоточься на них. Это могут быть часы, кусок орнамента потолка или цветы – все, что находятся в фиксированном месте (примерно в середине аудитории или зала). Такой прием поможет тебе сосредоточиться и поможет создать видимость контакта с аудиторией. Бабочки в животе – это волнение.

3. Сделай глубокий вдох перед началом. Не обманывай себя, всегда делай дыхательные упражнения, которым тебя учили на уроках вокала. Убедись, что твое дыхание идет из глубины диафрагмы.

4. Успокойся. Используй методы визуализации или считай в обратном порядке, чтобы успокоиться. Примеры:

а). Попробуй произнести алфавит в обратном порядке в голове – это требует такой концентрации и усилий, что ты забудешь о том, что нервничаешь. 

б). Закрой глаза и представь, что ты в душе.

в). Поразмахивай руками, делай другие отвлекающие движения тела, пошевели пальцами ног. 

5. Сосредоточься на тексте песни, на смысле ее слов, на том, что тебе хотелось бы донести до зрителя. Наслаждайся потоком музыки, который проходит через тебя.

6. Насладись моментом сполна. Ты упорно трудился, чтобы тебе посчастливилось выступить на сцене и показать свой талант людям. Теперь настало это время. Цени это! 

Советы.

Если ты совершенно запутался, просто веди себя так, как будто с тобой ничего подобного не случалось! Или используй юмор, чтобы разрядить ситуацию, расскажи анекдот в тему. В крайнем случае, пообещай людям вторую песню, чтобы компенсировать неудачу.

Вложи душу в исполнение, и тогда твои чувства и энергия будут течь через тебя. Попытайся чувствовать эмоции словами песни – это убережет тебя от нервозности и неуверенности в себе. 

Предостережения.

Практика – сила, не ожидай, что ты выйдешь на сцену и успешно споешь без нее. Пение – это тяжелая работа, и 99% успеха на выступлении – это подготовка ДО него. Если срезать углы в процессе подготовки, это "вылезет" на сцене.

Будь реалистичен в том, что касается твоего диапазона. Не дави, если нота "не идет", это звучит некрасиво, и аудитория будет реагировать отрицательно. Каждый человек может петь, очень важно найти и определить свой диапазон и придерживаться его на выступлениях. И знай, что некоторые люди обречены быть бэк–вокалистами. Если это о тебе, прими это с благодарностью, и пойми, что без бэк–вокалистов, солисты никогда не будут звучать так блестяще, как с тобой.

 

Как найти свою манеру пения?

Ты устал от насмешек, что твой голос звучит как у какого–то там певца? Не волнуйся :) С помощью наших советов ты обнаружишь некоторое улучшение своих вокальных данных! Каждый может петь, но кто–то делает это лучше, а кто–то хуже. Продолжай пробовать, и вскоре ты запоешь своим собственным неповторимым голосом!

1. Выучи песню, которая действительно тебе нравится. Старайся не петь ее "на полную", пока учишь ее (лучше это делать в уме), потому что твой голос будет похож на пение человека в оригинале.

2. Пробуй петь по–разному: громко и тихо, вверху и внизу, приподнимая и опуская небо. Когда ты найдешь свою манеру, ты почувствуешь это – голос будет красиво звучать не только в ушах, но и в сердце.

3. Записывай сам себя. Это помогает! Послушай запись, как будто ты слушаешь радио – немного отвлеченно, как будто бы со стороны. Может быть, ты услышишь напряжение в голосе или "плоский" звук. Исправляй это, и снова записывайся. Повторяй до тех пор, пока тебе не будет к чему придраться.

4. Очень здорово петь перед зеркалом. Это поможет тебе не только контролировать дыхание, но и развивать свою артикуляцию.

5. Встань перед друзьями и пой! Как только тебе станет комфортно, ты станешь намного уверенней и лучше петь!

6. Не берись за песни, которые слишком сложные для тебя. Но запомни и запиши их, чтобы вернуться к ним попозже.

7. Всегда пой от диафрагмы, а не горлом. Кроме того, когда ты дышишь, стой прямо, при этом расслабляй свое тело, держи спину ровно, но без напряжения. Порою только это уже дает лучший звук!

8. Когда ты расслабился, дыши в диафрагму! Если ты поднимаешь плечи при вдохе, то воздух (а, соответственно, и голос) выходит как бы "неправильным путем". Чтобы разобраться в этом вопросе, ляг на спину и дыши так, чтобы живот поднимался вверх, а не плечи. Затем проделай то же самое, только стоя. 

9. Поговори с преподавателем по вокалу и запишись на уроки. Он или она помогут тебе найти голос внутри тебя. Они будут обучать тебя, пока ты не найдешь свой уникальный голос и манеру пения!

Совет.

Не будь фоном какой–то песне или певцу. Т.е., старайся не напевать себе под нос – это привычка имеет свойство быстро укореняться, и ты не сможешь найти свою уникальность таким образом. Слушай очень внимательно, как ты поешь!

Предостережения.

Не навреди себе и своему голосу, будь очень осторожен, тем не менее избавляйся от привычки жалеть себя и свой голос. Запомни: у всех есть дни, когда "поется" и когда "не поется". Никто не поет одинаково каждый день. Просто пой, как ты пел, и наслаждайся этим, ведь пение делает тебя счастливым?

Крик, разговоры на повышенных тонах и даже шепот могут напрягать горло. Но чтобы тебе не "втирали" другие преподаватели, избегать этого нужно только, когда голос еще не поставлен полностью (это может занять от полугода до 5 лет). Но если не делать этого никогда, то ты сильно обедняешь свой голос, и тем более, никогда не найдешь свою манеру пения.

И еще: пение в верхнем регистре в течение длительного периода времени может привести к серьезным повреждениям, а также отдалить тебя от твоего истинного тембра и голоса. 

 

Как учить песенный материал? Советы для вокалистов

Забываешь песни на концертах? Пытаешься вспомнить слова песен? Проблемы с запоминанием песен к выступлению? Нужна помощь?

Рано или поздно, человеку, который хочет стать вокалистом, приходится сталкиваться с изучением слов песен, которые он собирается исполнить. Вы думаете, это легко? Да, может быть, но некоторые люди не знают, с чего (или как) начать, а некоторые забывают слова в решающий момент – для таких и других людей, которым нужно чуть помощи и наставления, мы создали эту страницу.

Вопрос: Нужно ли мне учить слова?

Ответ: Если вы поете для своего удовольствия, тогда это необязательно, но если вы хотите стать вокалистом и выступать на сцене или преуспеть в музыкальной карьере, записывать свой вокал – тогда изучение текста, составляющего сюжет песни, очень важно. Подумайте об этом…Что бы вы чувствовали, если бы ваш любимый исполнитель читал слова с листа своей очень известной и популярной песни? Да, не очень профессионально.

Вопрос: Какие преимущества изучения слов?

Ответ: Для начала, хорошо выученный текст позволяет вам сосредоточиться на пении, вместо того, чтобы пытаться вспомнить ее слова. Использование песенника или листа с текстом усложняет передвижение, подавляет эмоциональность и вызывает некоторое волнение, даже если его нет!

Вопрос: Я видел вокалистов, которые выступают с книгой на подставке – почему я не могу так делать?

Ответ: Конечно, вы можете. Хотя то, что вы могли видеть, может быть списком песен или пюпитр с нотами для музыкантов и песни, перечислены в порядки их исполнения. Если вам сложно учить слова, и вам нужно на что–то ссылаться на сцене, мы подготовили некоторые советы для вас.
Как вокалистам учить слова. Важно понимать, что у каждого свой индивидуальный подход к изучению – то, что может подойти одному, может не работать для другого.

Есть несколько методик, которые можно использовать, чтобы выучить слова песни. Попробуйте каждый из них и скомбинируйте в один или несколько способов, пока не найдете тот, который работает именно для вас. Если вы лучше воспринимаете информацию визуально, сделайте себе печатную копию и учите текст с нее. Написание или печать текста несколько раз тоже хорошо помогает запомнить текст песни.

Если вы лучше воспринимаете информацию на слух, то лучше учить песню с записи или заниматься с аккомпаниатором. Слушайте, как исполняется песня, и пойте вместе с исполнителем, запоминая музыку песни, которая поможет вам запомнить и слова.

Если вы кинестетик (человек, который воспринимает мир через ощущения), найдите, что можно сымитировать, практикуйтесь! Прикосновения и движения – лучший путь к изучению слов. Связывайте движения с песней, это может помочь представить образы. Здесь может потребоваться больше повторений, поскольку люди, которые используют этот метод, обычно с большим трудом запоминают музыку.

Лучшие способы выучить слова песни – это репетиция и «Мнемоника», еще одно название для запоминающего инструмента. Мнемоника – это способ запоминания трудно усваиваемой информации. Принцип мнемоники – использование лучших функций вашего мозга для лучшего хранения информации.

Учить песни, написанные на иностранных языках, также можно, используя этот метод.

В случае, когда вы слушаете песню, исполняемую артистом, на своем родном диалекте, метод мнемоники также вам поможет. Это существенная помощь, если вы хотите корректно произносить слова и предложения и иметь красивую четкую дикцию. Знание текста поможет вокалисту быстрее вспомнить его и исполнить более чувственно.

Не учите текст в последний момент! Во время выступления есть множество моментов, которые могут вас отвлечь. Например, если вы танцуете или двигаетесь, то при этом очень просто забыть слова песни, которую вы исполняете! Во–первых, вы должны сконцентрироваться на повторении текста. Чем больше вы повторяете, тем лучше он становится. Повторяйте до тех пор, пока не доведете знание текста до автоматизма. Этим вы застрахуете себя от внезапной заминки, если забудете текст. Даже если вы нервничаете или вас что–то отвлекает во время выступления, вы вспомните песню! 

Упражнения на запоминание текста. Выберите короткую фразу и проговаривайте и пропевайте её до тех пор, пока не споёте их, не обращая внимания на музыку. Повторяйте выученное со второй фразой, потом объедините их вместе и проделайте вышеуказанные действия с новым куском. Продолжайте добавлять фразы и повторять все вместе пока не сможете повторять всю песню. Когда вам необходимо выучить большое количество песен, начинайте с тех, которые вам больше нравятся!

Читайте и повторяйте слова короткими фразами – меньше и чаще намного эффективнее, чем пытаться выучить все и потратить на это уйму времени.

Делайте пометки по тематике песни и образах.

Делайте записи вашей речи и вашего пения во время изучения текста.

Говорите и пойте в ритме песни.

Записывайте на бумаге текст и делайте его аудиозапись в то время, когда повторяете слова.

Привязывайте иностранные слова с теми, которые вы уже знаете.

Учите слова во время проигрывания тренировочного аудиотрека в машине или когда делаете дополнительную работу.

Учите слова в обратном порядке (последний куплет первым) и повторяйте их так в разное время на протяжении дня.

Повторяйте песню каждый день, пойте или проговаривайте слова вслух.

Используйте яркие, веселые и преувеличенные образы или символы, что поможет связывать слова.

Связывайте каждое слово с образом, комбинируя их, чтобы создать такое себе путешествие по песне.

Запоминайте слова без музыки, и только затем объединяйте их с музыкой.

Старайтесь слышать песню и слова во время просмотра или прослушивания другой песни.

Ваш мозг продолжает работать и в ночное время, поэтому бегло повторите текст перед тем, как идти спать.

Если у вас есть тренировочная запись, проигрывайте её негромко, когда засыпаете.

Когда учите гармонию или бек–вокал, сделайте запись вашей партии отдельно и запись вашей партии с другими вокальными партиями. Затем репетируйте вашу партию вместе с другими вокальными партиями.

Репетируйте куплеты, когда делаете какую–то повторяющуюся работу (например, стираете).

Размещайте копии песни везде! В машине, ванной, возле телефона, и репетируйте слова везде, где это возможно.

Позаботьтесь о том, чтобы с вами всегда был плеер и наушники, и куда бы вы не пошли – слушайте его в автобусе, метро, во время чайных перерывов и во время ланча.

Когда вы успешно запомнили слова и можете петь их в кругу друзей, не подглядывая, похвалите себя за то, что вы проделали такую работу.

Если вы уже хорошо выучили песню, периодически повторяйте её, чтобы не забыть и укреплять память. 

 

Как расширить вокальный диапазон?

Каждый человек рождается с фиксированным вокальным диапазоном. Ты не можешь реально расширить то, что дано тебе природой, но можешь научиться петь ноты в верхней и нижней части твоего диапазона более комфортно. Эта статья покажет тебе, как.

Шаги: 

1. Определи границы твоего диапазона. Играй от ноты До на клавиатуре и сравнивай со своим голосом. Играй и пой ноты вниз до тех пор, пока можешь петь комфортно. Проделай то же самое в верхней части диапазона.

2. Распойся. Это крайне важно для твоего голоса, и особенно актуально при работе с высокими нотами. Голос – очень тонкий инструмент, и очень громкое, быстрое пение без распевки может повредить твои связки.

3. Серьезные вокалисты имеют аудио–распевки, в идеале – индивидуально разработаны и записаны под каждого отдельно.

4. Узнай, как правильно петь до того, как будешь пытаться расширить диапазон. Иначе распевание слишком низких и/или высоких нот в неправильной и некомфортной позиции рано или поздно навредит твоему голосу.

5. Делай вокальные упражнения, которые позволяют тебе только "коснуться" слишком низкой или высокой ноты (на стакатто). Не задерживайся на нотах, которые тебе не комфортны. Сфокусируйся на сохранении твоего горла расслабленным, и на правильном дыхании.

6. Держи хорошую осанку. Плечи опущены и расслаблены, спина прямая. Не наклоняй голову и не вытягивай шею, пытаясь достать высокую ноту, потому что когда ты так делаешь, мышцы шеи напрягаются, напрягая и голос. Шея должна быть прямая.

7. Практикуй дыхание. Если ты ляжешь, расслабься и положи руку на живот, почувствуй, как он поднимается и опускается, когда ты дышишь. Когда ты поешь, немного надувай живот при вдохе. Это позволит тебе полностью заполнить легкие воздухом. При выдохе (то есть, когда поешь) медленно приводи в движение живот, используя все мышцы диафрагмы, в районе чуть ниже пупка. Это поможет тебе петь ноту дольше и контролировать свой звук.

8. Пой песни, в которых есть ноты чуть–чуть ниже или выше, чем есть в твоем диапазоне. Чем больше ты практикуешься в этом, тем быстрее получишь результат! Главное, не забывай о распевке!

9. Зевай. Обрати внимание на форму своего рта и задней части гортани, когда поешь. Идеально: челюсть "упала" вниз, задняя часть рта открыта. Так ты получишь более легкий звук (и легкие высокие ноты). 

Советы.

Избегай алкоголя и наркотиков. Курение сигарет/сигар/кальяна будет препятствовать тебе не только в жизни, но и в вокале (и тем более, в расширении диапазона).

Не делай ничего плохого, что может негативно повлиять на твои голосовые связки.

Пей много воды. 

 

10 вокальных заповедей

Вокальные заповеди, которых каждый вокалист должен придерживаться:

1. Следить за тем, чтобы голосовые связки не пересушивались и были влажными:

a. Выпивать, как минимум 8 стаканов воды в день.

b. Не злоупотреблять мочегонными жидкостями и пищей (тем, что обезвоживает тело и голосовые связки). Две самых вредных вещи: Алкоголь и Кофеин. Так что…подумайте дважды перед тем как пить вторую чашку.

c. По–настоящему серьезный вокалист будет спать с увлажнителем воздуха, чтобы быть уверенным, что голосовые связки остаются влажными во время сна.

2. Спать минимум 8 часов в сутки. Тело вокалиста – это его инструмент. Изнурите свой инструмент – и он просто откажет.

Следите за тем, чтобы ваше тело и голос получали полноценный отдых, которого они заслуживают. 

3. Не курить. Среди множества других проблем со здоровьем, курение вызывает сухость слизистой оболочки носа и горла, что очень негативно влияет на голос.

4. Не злоупотребляйте разговорами и берегите голос. Имеется ввиду бытовой шум, вызванный группой людей или громкими машинами. Так же, как другие мышцы и мембраны, ваши голосовые мембраны и мышцы могут страдать от усталости. Другими словами, не говорите много! Кроме того, стресс для голоса может быть вызван быстрой речью, так что говорите помедленней! Те люди, у которых нет другого выбора и они используют свой голос ежедневно – певцы, профессиональные спикеры, учителя, болельщики и т.д. – нуждаются в дополнительных мерах предосторожности и защиты своего голоса. 

5. Защитите себя от стрессов и неврозов перед выступлением.
Мы предлагаем следующие методы по борьбе с нервным возбуждением в день концерта:

a. Подготовьте список дел в концертный день. Он может включать водные процедуры, повторение текстов или стрижку! (Следуйте этим пунктам и вы будете спокойными, клевымиJ, собранными и сможете сделать свое выступление лучшим!)

b. Оставьте несколько минут перед концертом или репетицией для того, чтобы настроится на выступление. (Если это новое место, будьте уверенны, что у вас есть правильные указания и контактный телефон на всякий случай.)

c. Развивайте привычку разогреваться. Составьте специальную программу упражнений, и выполняйте её по пути на концерт – это необходимо для правильной подготовки своего вокального аппарата.

d. Подготовьте материалы, которые помогут вам во время отсутствия педагога или в специальных случаях – лирические книги и диски для практики.

e. Имейте при себе промоматериал, такой как визитка, флаер, чтобы всегда могли его предоставить. Маркетинг себя, как певца (вокалиста) является частью битвы за место под солнцем в музыкальной индустрии, точно так же, как пение и хорошее исполнение. Помните: правильная подготовка позволит вам сконцентрироваться на выступлении. 

6. Не ешьте и не пейте молочные продукты перед выступлением.
Никакого шоколада или мороженого! После употребления этих продуктов образовывается очень много слизи на слизистой оболочке горла, что очень усложняет процесс пения. 

7. Берегите свое здоровье и остерегайтесь вирусных инфекций.
Мы предлагаем правильно питаться, регулярно выполнять упражнения (не забывайте, что сердечно–сосудистая работа улучшает ваше дыхание!), и принимать качественный комплекс витамин каждый день! Помните, тело вокалиста это его/ёё инструмент! Тонко настроенный и ухоженный инструмент поднимет ваше выступление на более высокий уровень, нежели инструмент, которому не уделялось должное внимание.

8. Никогда не пойте, не разогревшись. Если бы вы бежали марафон, вы бы начали бег без разминки ног? Конечно нет. Делая это, вы рискуете испортить выступление и, возможно, нанести вред вашему здоровью, что окончательно выведет вас из строя. Мышцы и мембраны, связанные с вашим голосом, работают по тому же принципу. Также, как подколенные сухожилья, ваш голос вознаградит вас за уделенное разогреву время перед его использованием.

9. Улыбайтесь. Улыбка не только помогает вам со звуковысотностью (попадать в ноты), она также улучшает ваше отношение! Попробуйте! Это правда работает. Это очень заразно!

10. Наслаждайтесь жизнью и празднуйте каждое достижение, не смотря на то, как оно может быть незначительно. Пойте ради удовольствия, пойте, потому что любите это, пойте, потому что у вас получается. Поделитесь своим голосом с миром и наслаждайтесь вашим путешествием, в котором вы узнаете не только как петь правильно и красиво, но и как поразить всех своим неповторимым талантом!

 

Как сделать минусовку (фонограмму)?

У тебя есть песня, которую ты хочешь петь, но не можешь найти на неё минус? Так читай далее и сделай фонограмму сам! 

Шаги.

Если песня еще не в твоем компьютере, загрузи её. Найди Youtube to MP3 converter.

Если не можешь скачать песню, зайди на Youtube, найди эту песню и скопируй ссылку.

Открой Youtube to MP3 Converter. Вставь ссылку (ты увидишь куда). Затем чуть–чуть подожди (чем длиннее песня, тем дольше), пока программа тебе не напишет "Download Completed".

После этого, проверь, что у тебя на компе есть Audacity. Это бесплатная программа, которая имеет очень неплохой звук для редактирования/записи песни.

Открой Audacity. Нажми 'File' (в левом верхнем углу), а затем наведи курсор мыши на 'Import'. Нажми кнопку 'Audio' ( 'Ctrl', 'Shift' и 'I').

Найди место, где ты сохранишь полученную песню.

Ты увидишь список все свои загрузки с этой программы. Выбери ту, которая тебе нужна, и она откроется.

Если аудио уже есть на твоем компе, пропусти предыдущие 2 шага, и перейди на iTunes или туда, где это аудио находится.

Когда ты откроешь аудио, выдели его мышью, а затем нажми кнопку 'Effects'. Прокрути вниз, пока не найдешь 'Vocal Remover – for Center Panned Vocals'. Нажми на него. (Обрати внимание, что когда пишет Center Panned Vocals, это означает, что бэк–вокал останется, так что ты будешь по–прежнему слышать вокал в определенных моментах песни).

Затем появится всплывающее окно. В нем появятся 2 числа, чаще всего это 500–2000. Можно редактировать песню до того, как удалять вокал, но эта штука делает некоторые части твоей песни тише или громче, если нужно (например, внезапно громко появились барабаны и т.д.). Оставляй так, как есть. Жми Ok.

Воспроизведи это аудио. В некоторых частях вокал все–равно остается, но это происходит только потому, что он находится не в центре панорамы.

Наслаждайся! Если ты хочешь загрузить или выложить минусовку куда–нибудь, нажми 'File', и прямо под 'Import' увидишь 'Export'. Жми на него, сохрани, куда хочешь. Удачи!

Советы.

Некоторые песни получаются лучше, чем другие. Если песня спокойная, тихая, то минусовка с нее получится лучше, чем, например, рок–песня или песня с большим количеством бэк–вокала.

Если ты хочешь сделать только определенные моменты песни, выдели эти части, и сделай все то же самое.

Предостережение.

При выходе из Youtube в MP3 Converter, выскочит окно, где тебя спросят, хочешь ли ты купить что–нибудь. Там есть таймер, на котором есть много флажков. Просто сними их, если не хочешь ничего покупать, конечно, а затем выйди снова. 

 

Как стать своим личным тренером по вокалу?

Стать собственным вокальным тренером – очень непросто. Это требует определённых навыков и умений. Но будет удивительно, если ты сам себя сможешь тренировать и, возможно, даже помогать своим друзьям!

Шаги.

Изучи свой диапазон. Начни с гаммы До–мажор, и двигайся от нее вверх и вниз. Ты должен знать все ноты своего диапазона, только так можно хорошо себя распеть, доставать высокие ноты, а также знать, что ты делаешь не так, когда поёшь.

Научись играть на фортепиано. Это может быть сложно, если у тебя нет музыкального образования, но сейчас есть много сайтов с виртуальным пианино, на котором ты можешь играть.

Используй Youtube. Есть много бесплатных видео уроков вокала, а также видео людей, которые играют гаммы на фортепиано. Это поможет тебе настроить свой музыкальный слух и распеться.

Выбери свой тип музыки. Ты рок–певец? Джазовая певица? Современная? Ты должен выбрать один–два жанра, на которых сосредоточишься, если хочешь стать успешным.

Пой песни и находи на них ноты. Это нужно по крайней мере для того, чтобы ты знал, какие самые низкие и высокие ноты тебе нужно будет петь. Желательно знать хотя бы базовую нотную грамоту (чтобы определить восьмые, четвертные, целые ноты и т.д., их расположение на нотном стане).

Практикуйся и не сдавайся! Если твои родители не одобряют твоих занятий вокалом, не делай это для них, сделай это для себя.

Предостережения.

Твой голосовой диапазон может не подходить для жанра музыки, который ты выбрал. Не забудь прежде, чем приступаешь к занятиям и выбираешь, в каком жанре петь, проверить это. Используй Youtube, чтобы выяснить, какой у тебя диапазон. 

 

 

Как петь? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vocaldrive.com.ua. – Дата доступа: 21.04.2014.