Концепция
Выпуск №2
  • <
  • 7 
  • 6 
  • 5 
  • 4 
  • 3 
  • 2 
  • 1 
  • >

Мужской костюм

 

 

Мужской костюм

 

 Виды мужских костюмов

 Костюмы составляют основу гардероба современного мужчины, 80 % времени которого занимают карьера и бизнес. Все должно быть к месту и ко времени. Знания основных видов классических костюмов помогут вам придерживаться этого правила. Все костюмы можно разделить на три основные группы: формальный костюм, официальный деловой костюм и неофициальный костюм.

Формальный костюм (фрак, визитка и смокинг), освященный временем и традицией, предназначен для особо торжественных мероприятий. Например, фрак надевают на официальный прием в посольстве, придворный бал в европейском государстве-монархии, церемонию вручения премии «Оскар» или «Ника». Смокинг распространен значительно шире. Он может понадобиться для любого официального приема, бала, презентации.

Деловые костюмы. В наше время деловой костюм — это костюм из двух предметов. Пиджак и брюки в костюме-двойке всегда сшиты из одной ткани. Деловой костюм всегда сшит из шерсти высокого качества. Этикет позволяет использовать в деловой обстановке не только классический серый или цвет древесного угля, но и все тёмные оттенки синего. Допускаются деликатные варианты полоски, не очень широкой и контрастной, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание.

Неформальные мужские костюмы. За последние сто лет представления об одежде выходного дня буквально перевернулись с ног на голову. Любой человек старше 50 лет отмечает тот факт, что публика в городах, учреждениях, ресторанах, на конференциях, заседаниях и в деловой обстановке в настоящее время одета так, как в дни его юности одевались только по выходным дням. В наше время для нерабочих дней, прогулок, путешествий существует множество вариантов неформальных костюмов стиля «casual».

Casual — конструкция проще, ткани ярче.

Для неформальных костюмов используются такие же или немного упрощенные конструкции классических моделей формальных костюмов. Неформальным также считается комплект из пиджака и брюк разного цвета. Главное отличие неделового стиля — в структуре ткани и более «расслабленной» цветовой гамме. Для стиля «casual» характерны модернизированные, открытые структуры тканей. Они объемны, легки, имеют повышенную раздвижку нитей, поэтому менее долговечны, чем ткани классических переплетений. Поскольку изделия из таких тканей относятся к категории «fashion item», то есть остромодное изделие, не стоит предъявлять к ним те же требования, что и к классическим формальным костюмам, которые рассчитаны не на один год носки.

Костюм на один сезон «Fashion item» — это изделие на один сезон. При производстве тканей для таких изделий приоритет имеют новые материалы, смешанные ткани со специальными эффектами. Традиционные ткани для неформального костюма — хлопок, лен и шелк. Особый разговор о льне и шелке. Главная прелесть льна и шелка в их прохладности. Такие вещи не обязательно гладить. Среди людей с хорошим достатком их принято носить слегка помятыми, что говорит о расслабленности и комфорте (в соответствующих ситуациях). Пиджаки и брюки из льна и шёлка считаются предметами роскоши. Тем не менее, стоит отличать роскошь на отдыхе от роскоши деловой, и использовать мятые вещи только по назначению. Они особенно удобны для путешествий в тропические страны. В последнее время появились современные шерстяные ткани с фантастическими свойствами, не уступающие традиционным тканям для жаркого климата, например, летний кашемир. Варианты летнего кашемира непрозрачного переплетения нитей могут использоваться и для деловых костюмов.

Костюм-двойка — самая обычная сегодня модель. У него две пуговицы и два боковых разреза, брюки с отворотами или без них. Есть варианты этой базовой модели. Может быть три пуговицы и разрез сзади по центру пиджака или три пуговицы и два боковых разреза.

Двубортный костюм всегда имеет два боковых разреза на пиджаке и никогда — сзади. В Европе, кроме Англии, могут не делать разрезов вовсе, но это не comme il faut. Пиджак без разрезов будет сидеть на вас хорошо, только когда вы стоите и не кладете руки в карманы брюк.

Костюм-тройка — классический тип костюма с жилетом.

Одна пуговица: на сцену или в казино.

Пиджак на одной пуговице используется для однобортной версии смокинга. Часто такую модель пиджака можно увидеть на людях из сферы шоу-бизнеса. Для деловой одежды неприменим, однако периодически вдохновляет дизайнеров на новые эксперименты. Единственная пуговица всегда застегнута.

Две пуговицы: униформа для банкиров.

Двухпуговичный пиджак во второй половине ХХ столетия стал очень популярен в США. Поначалу он имел одинаковые характеристики как для Sack Suit (костюм-мешок), так и спортивных пиджаков. Благодаря знаменитому нью-йоркскому дому одежды «Brooks Brothers» костюм-мешок на двух пуговицах стал своеобразной униформой истеблишмента East Coast — восточного побережья Соединенных Штатов. Сейчас эта модель признана консервативной и используется для деловых костюмов. Застёгивается только на верхнюю пуговицу.

Три пуговицы: секрет верхней петли.

В пиджаках на трех пуговицах верхняя пуговица слегка прикрыта лацканом. Лицевая сторона соответствующей петли находится на изнаночной стороне борта, практически на сгибе лацкана. В 3-х пуговичных пиджаках класса «люкс» такая петля обработана одинаково как с внешней, так и с внутренней стороны. Эта модель застегивается на верхнюю и среднюю пуговицы или только на среднюю, во втором случае верхние петля и пуговица скрываются и пиджак напоминает 2-х пуговичную модель (см. выше). Нижняя пуговица всегда оставляется расстегнутой. Применяется в деловых, неформальных костюмах и отдельных пиджаках.

Четыре пуговицы: классический или спортивный?

Спортивные пиджаки на 4-х пуговицах часто имеют накладные карманы. Лацканы заметно меньше, чем на пиджаках с тремя и двумя пуговицами. Возможны облегченные варианты из кашемира или хлопка без подкладки и уплотнения в плечах, такие модели называют «кардиган джакет» или «пиджак-свитер». В последнее время часто используется в модных дизайнерских идеях с использованием новых необычных материалов. Нижняя пуговица всегда остается расстёгнутой. Применяется только в неформальной одежде.

 

История мужского костюма

Костюм — это доспехи современного делового человека, символ мужественности, дела и способ выразить индивидуальность.

Начало деловому костюму было положено, когда вернувшиеся из первых походов крестоносцы взяли на вооружение восточный кафтан на пуговицах. К XIV веку подобную одежду уже носила вся знать. (Но, конечно же, все новое — это хорошо забытое старое: подобие пиджаков археологи находили в европейских захоронениях, относящихся к бронзовому веку.) К эпохе Людовика XIV придворной одеждой стал жюстокор — приталенный кафтан до колен с широкими полами. В середине XVII века в обиход вошел длинный сюртук, в XVIII веке он стал двубортным.

В XIX веке крой деталей костюма, цвет, аксессуары менялись посезонно, чему немало способствовало большое число появившихся модных журналов (все они воспроизводили исключительно модели из Парижа), но общий его вид радикально уже не менялся.

До 1820-х годов обыденной одеждой был фрак, затем его стал теснить сюртук. С 1850-х цветные фраки почти перестали встречаться, и спустя буквально десятилетие фрак окончательно почернел. В 1850-1860-е костюм разделился на домашний, повседневный, для визитов и бальный. Выходной одеждой стал фрак. Повседневной — сюртук (в официальных случаях — черный).

Со второй половины века моду диктуют буржуа. К 1870-м годам и сюртук стал элитарной одеждой. В обиход вошла тройка (весь костюм из одной ткани). Двойку — сюртук (фрак) и панталоны (брюки) — называли «пара»: сюртучная, фрачная. В период модерна костюмы приобрели некоторую аморфность. Первая мировая застегнула мирную жизнь наглухо: закрытые пиджаки, напоминающие френчи, и брюки галифе.

Позже покрой костюма резких изменений не претерпевал: однобортность-двубортность, лацканы пошире-поуже, брюки подлиннее-покороче и пошире-поуже, двойка-тройка.

К началу третьего тысячелетия и моду, и стиль каждый может выбрать сам: дизайнеров и марок много — непременно найдется именно то, чего жаждут душа и тело.

 

Характеристика мужского костюма

По лекалам выделяют костюмы (исторически сложившаяся терминология):

Американский костюм — отличается широким станом и мягким, без сильной приталенности силуэтом. Характерны округлая линия плеча. и укороченные полы. Лацканы средней ширины, а также лацканы и воротник слегка скруглены в углах. Однобортный пиджак делается с двумя пуговицами и одним разрезом сзади. Характерна отделка карманов. Общий вид — основательный и непринужденный.

Европейский костюм — подразумеваются так называемые «немецкие лекала» У классического варианта акцент на плечевом поясе. Лацканы широкие, ближе к английским. Двубортный пиджак без шлиц несколько длиннее обычного, на низко расположенных двух (реже шести) пуговицах. Проймы высокие, сто дает отличную посадку на груди. Силуэт умеренной ширины, расширенный к низу. Карманы, прорезанные без клапанов. Общий вид осанистый и добротный.

Итальянский костюм — узкий силуэт, облегченная структура, могут отсутствовать некоторые внутренние слои. Плечи слегка расширены и приподняты. Общий вид — изящный и элегантный.

Французский костюм — на первый план выходит изящный классический крой, качество пошива и элегантность. Как правило, костюм несколько короче и более притален, чем английский. Общий вид элегантный и добротный.

Английский костюм — акцентированная линия плеча, приталенный силуэт, высокая талия и длинный пиджак, являются основными характеристиками. Общий вид основательный и непринужденный.

Все знают, что существуют два типа костюма: английский и итальянский. Все остальное, так или иначе, повторяют их. Правда, мало кто в курсе, в чем же заключается разница.

Самое главное различие — плечи. У классического английского костюма плечи имеют маленькие подплечники. Если вообще имеют. У итальянцев, наоборот, линия плеча очень жестко очерчена и объемна. Линия талии тоже разная, англичане ее немного завышают, в то время как у итальянцев талия на месте, причем чем южнее регион, где шился костюм, тем она более четко обозначена. Пиджак в английском варианте имеет по бокам прорезанные карманы, причем по этикету не возбраняется держать в них руки. Зато у итальянцев позволяется носить расстегнутыми рукава пиджака, что очень удобно, например, при мытье рук, можно закатать.

Разница между итальянским и английским костюмом ничуть не меньшая, чем разница между итальянцем и англичанином. С одной стороны, сдержанность, спокойствие и полное отсутствие индивидуальности, с другой — любовь ко всему яркому, экстравагантному, страсть к выставлению напоказ, которая зачастую перерастает в откровенное тщеславие.

Английская элегантность холодна, сдержана и строга. Элегантность же по-итальянски — это средиземноморская расслабленность, беззастенчивая роскошь и откровенная раскованность. Неудивительно, что в нашей стране костюмы именно итальянского кроя ценятся больше всего.

 

Костюм как символ нации

Мужской костюм в Европе считается знаковой продукцией, подчеркивающей национальные особенности страны, в которой он изготовлен. Например, английский костюм должен не выражать индивидуальность, а соответствовать канонам и традициям общества. Полная противоположность английскому костюму — итальянский костюм, который создан для того, чтобы подчеркивать индивидуальность хозяина.

Немецкий костюм символизирует основательность и практичность- черты, присущие зажиточному бюргеру на протяжении столетий. Чаще всего такой костюм — это комбинация пиджака и брюк из разных тканей, но в обязательную клетку. Американский костюм — самый эклектичный и разнообразный, как и население страны.

В России из-за неразвитости рынка деловой костюм пока не стал нашей «визитной карточкой». Хотя особенности отечественного потребления этого «продукта» есть. Например, у нас не прижился костюм с рукавами, открывающими манжеты рубашки «на два пальца». Не жалует отечественный потребитель и прилегающий силуэт, ставший хитом во Франции и Италии. Может быть, именно поэтому средний потребитель в опросе, проведенном ИТКОР, из всех стран — производителей мужской одежды выбрал Россию: наши производители пока предлагают наиболее адекватный российскому вкусу товар. 

Собираясь на службу, взгляните на себя в зеркало, прежде чем сделаете шаг за порог квартиры: можно ли назвать вас элегантным мужчиной? Нет ли в вашем облике чего-то такого, что вызывает у вас некий дискомфорт? Есть сомнения? Значит, пора поработать над собой и своим гардеробом.

Несмотря на то, что мода отвоевывает все новые и новые территории даже в мужской одежде, в деловой среде по-прежнему действуют строгие консервативные правила, предписывающие для официальных встреч, переговоров и совещаний только костюм.

Основу гардероба любого бизнесмена составят три костюма — синего, серого и черного цветов. При условии, конечно, что все они отменного качества и хорошо сидят. Затем можно прикупить еще пару-тройку брюк и пиджаков по отдельности.

Деловой стиль требует натуральных материалов, а это значит, что зимой вы носите шерсть (возможны добавки шелка и высокотехнологичной синтетики), а летом — шелк, лен, хлопок и тонкую, «прохладную» шерсть (cool wool). Кстати, изделия из такой шерсти можно носить почти круглый год.

 

Костюмы класса «ЛЮКС»

Один костюм от другого отличается, прежде всего, деталями. Качество костюма в первую очередь зависит от качества кроя, поскольку сшитый даже из очень дорогой ткани, но неправильно сидящий по фигуре костюм, будет выглядеть плохо. Под хорошим кроем подразумевается «естественность» посадки. Это значит, что линии костюма, подчеркивая достоинства фигуры, должны следовать естественным формам тела и скрывать недостатки, если таковые имеются.

Вторым по значимости признаком добротного костюма следует назвать ткань. Традиционно предпочтительными для мужского костюма всегда и везде считались чистошерстяные ткани из высококачественной пряжи высоких номеров. К самым качественным и дорогим шерстяным тканям относятся ткани серии Super 100s, 120s, …220s. Костюмы из таких тканей практически не мнуться, летом в нем не жарко, зимой не холодно. Пометка Super — означает высокотехнологичную ткань, а цифра обозначает какое количество километров нити получено путем высокого кручения нити из 1 кг. Чем больше цифра, тем более тонкая и качественная нить. Толщина нити, из которой соткана ткань Super, сравнима с толщиной нейлоновой нити и составляет от 13,26 до 18,75 микрон.

Для классического костюма бизнес-класса используются ткани из чистой шерсти, с добавлением лайкры (до 10%) или шелка (до 40%).

Натуральное шерстяное волокно полое внутри, именно это позволяет ткани дышать. Шерсть считается самым прочным, устойчивым к заломам и деформациям материалом. Чем еще хороши эти ткани: упругость, которая достигается за счет высокой крутки нити, отличная воздухопроницаемость, высокая гигроскопичность, при высокой влажности впитывает в себя до 33% влаги относительно собственного веса, не будучи мокрой на ощупь и медленно отдает влагу в окружающую среду, оставляя тело сухим. Изделия из такой шерсти легкие, мягкие, нежные на ощупь, хорошо разглаживаются, комфортные в любую погоду, и конечно, имеют презентабельный внешний вид. Отличительная особенность ткани серии super — быстрое восстановление первоначальной формы.

Немаловажное значение в мужском костюме имеют и подкладочные ткани. Подкладочная ткань из чистой вискозы с контрастным кантом позволяет чувствовать себя комфортно в костюме при любых температурных перепадах и ее гигроскопичность легко впитывает в себя повышенные влажность тела и запах. Особые перламутровые подкладочные ткани с дизайном «хамелеон», придают изделиям неповторимый роскошный стиль.

Подкладка не приклеена, а пришита невидимыми стежками. Контрастная подкладка рукавов выполнена из шелка или более тонкой вискозы и служит, кроме эстетической роли для наилучшего температурного комфорта.

В дорогих костюмах прокладка в лацканах не приклеивается, а незаметно пришивается к ткани. Пуговицы не должны быть пришиты насквозь через все «слои» пиджака. И последнее: в самых дорогих готовых костюмах и тех, что шьются на заказ, пуговицы на рукавах можно расстегнуть, на тех же, что подешевле, петли лишь бутафория.

Фигурный крой подборта помимо эстетического шика несет и функциональную задачу — чем из больших деталей скроен пиджак, тем лучше посадка костюма.

Все внутренние детали обрамляются контрастным кантом (фигурный подборт, многочисленные карманы), и обрабатываются специальным стежком, имитирующим ручную наметку.

Рукотворная строчка, которая называется «вспушкой», присутствует и по краю воротника, лацкану и краям клапанов карманов. Декоративная белая нить по линии плечевого шва и края шлиц напоминает нам о наметке, перенося нас в прошлое, когда костюм изготавливался одним портным и готовился к примерке.

Пуговицы на шлицах рукавов пришиты невидимым швом в внахлест, что называется kissing buttons (целующиеся пуговицы). В некоторых моделях костюмов они могут расстегиваться для удобства вождения автомобиля и мытья рук.

В хорошем костюме рисунок на стыкующихся деталях всегда совпадает.

Присутствует фигурная закрепка на карманах брюк.

Для бережного хранения и транспортировки хорошего костюма прилагается защитная кофра, а также именные плечики.

При разумной цене наши костюмы соответствуют уровню люксовых марок.

 

Детали мужского костюма

Первый внешний признак качества мужского костюма - точность и симметричность конструктивных линий и швов.

 

                   

 

             

 

 

 Примерка костюма

 Костюм до сих пор остается самым элегантным предметом одежды. Есть веские основания перечислить покрой, цвет и ткань именно в таком порядке, потому что покрой действительно является самым важным фактором.

Если у вас есть какое-то сомнение, всегда лучше купить хорошо скроенный костюм из ткани не самого высшего качества, чем убого сшитый костюм из лучшей ткани, хотя костюм меньше всего допускает компромиссы. Под хорошим кроем мы подразумеваем ту основную форму, которая используется снова и снова, начиная с 1930-х гг., несмотря на веяния моды и времени, и сегодня считается интернациональным стандартом у всех хороших портных и производителей готовой одежды.

Крой хорошего костюма должен быть «естественным», то есть выявлять лучшее, что есть в фигуре носящего его человека, и прибегать к корректировке только с действительно проблемными фигурами. Это особенно важно по отношению к плечам костюма.

Примерку надо начинать с пиджака. В плечах хороший костюм обязан сидеть как влитой, а воротник должен мягко облегать шею; при этом вы не должны чувствовать себя ни скованно, ни слишком расслабленно. На спине не должно быть ни вертикальных, ни горизонтальных складок. Если у пиджака две шлицы, то они должны быть закрыты, когда пиджак застегнут. Если пиджак хорош в плечах, а нижняя пуговица застегивается с трудом, ни в коем случае нельзя решать проблему, выбирая большой размер. Лучше поэкспериментировать с ростом.

Стоя прямо, опустите руки и ухватите полы пиджака. Если вам удалось сделать это без лишних телодвижений, значит, по длине он вам впору. Необходимо также обращать внимание на длину рукава. Рукав пиджака при опущенных руках должен прикрывать запястья и доходить до основания кисти. Он должен быть короче манжеты сорочки на 1 -1,5 см.

Если пиджак вам немного широковат (только не в плечах!), длинны рукава и брюки, попросите мастера, который есть в нашем магазине, подогнать костюм по вашей фигуре и росту.

Теперь можно примерять и брюки. Брюк в гардеробе должно быть больше, чем пиджаков — они быстрее снашиваются, теряют форму. Пояс классических брюк всегда должен находиться на талии, а низ штанин должен доходить до середины каблука ботинок. На длину брюк нужно обратить особое внимание. Если она выбрана правильно, то на стрелке у лодыжек образуется один залом. Классические брюки подшивают «на каблук», чтобы сзади они были на 1-2 см длиннее, чем спереди.

Передние карманы не должны отвисать. То же справедливо и по отношению к складкам. Ширина брюк в бедрах должна быть такой, чтобы карманы плотно прилегали к телу, а складки оставались прямыми и не расходились. При этом задняя половина брюк должна более плотно прилегать к ягодицам без морщин и складок. Если ткань костюма в клетку или в полоску, обратите внимание — совмещение полоски на пиджаке должно быть у всех деталей костюма: полоска на клапанах карманов, воротнике и на всех швах должна совпадать. Также необходима симметрия рисунка на лацканах пиджака. Особенно важно правильное совмещение рисунка на шве посередине спинки.

Брюки классического покроя слегка заужены книзу, их традиционная ширина 22 сантиметра. Спортивные брюки внизу уже — до 20 сантиметров. Обратите внимание на защипы, которые подчеркивают силуэт, позволяют брюкам эффектно «струиться». У брюк классического покроя защипов всегда два. У спортивных моделей возможны варианты без защипов, один или два защипа, застроченные или вывернутые. В повседневных рабочих костюмах даже на классических брюках может быть манжет стандартной высоты 3,5 сантиметра. На более зауженных спортивных моделях манжеты смотрятся особенно эффектно и могут достигать 4,5 сантиметров.

Московские портные говорили: «Брюки отдыхать должны, день — надень, а на другой — повесь, поди и в иных покуралесь!»

Стандартными цветами для делового мужского костюма являются черный, темно-синий, все оттенки серого. Этикет позволяет использовать в деловой обстановке все оттенки синего. Допускаются деликатные варианты полоски. Классический мужской костюм не дает простора для экспериментов с цветом. К более неформальным цветам относятся оттенки коричневого и зеленого цветов.

Темно-синий костюм традиционно считается строгим, он позволяет сохранить дистанцию в общении. У этого цвета есть еще одно свойство — он не запоминается, а следовательно, в комбинации с новыми рубашками и галстуками синий костюм можно надевать несколько раз в неделю. Темно-синий цвет прекрасно сочетается с белоснежными и голубоватыми сорочками. Сейчас очень актуален темно-синий костюм с розовой или сиреневой сорочкой.

Серый костюм менее официален и больше располагает к себе. Серый цвет более «дружелюбен», он хорош в тех случаях, когда необходимо, чтобы люди раскрылись перед вами и больше вам доверяли. Имейте в виду: даже дорогой светло-серый костюм редко отражает свою реальную стоимость, в то время как вещь угольного цвета всегда будет смотреться дорого. И еще: в холодную погоду серый фланелевый пиджак создаст ощущение тепла. Его можно разнообразить сорочками ярких оттенков: лилового, розового, персикового.

Черный костюм считается атрибутом торжественного мероприятия, хотя, судя по последним веяниям моды, не возбраняется носить его и в повседневной рабочей обстановке.

Теплые светлые тона — бежевый, песочный, цвет ванили — хороши летом, и все же для официальной деловой обстановки они неприемлемы даже в это время года. Будьте осторожны с зеленым и коричневым. Хотя шоколадные оттенки в последнее время в моде и достаточно популярны. А зеленые костюмы и пиджаки — популярны среди финансистов и юристов. Коричневый костюм чаще надевают на уик-энд или спортивные мероприятия.

Что касается рисунка, ваш элегантный имидж не пострадает, если вы наденете костюм в неширокую, чуть заметную полоску или клетку. С более яркими вариантами клетки можно экспериментировать, если речь идет о пиджаках для неформальных случаев.

В отличие от женщин лишь немногие мужчины получают удовольствие от продолжительных экскурсий по магазинам. Но один-два раза в год необходимо подвергнуть себя этой «экзекуции». На поиски отправляйтесь в костюме и ботинках, а не в джинсах и кроссовках. В магазине лучше сразу обратиться к продавцу-консультанту, сообщив ему, что бы вы хотели приобрести, и указав размер, который, по вашему мнению, вы носите. Эта цифра может отличаться от той, что будет на костюме, который вам предложат, — у опытного продавца глаз-алмаз, он подберет наилучший вариант, подходящий вам по росту, полноте и силуэту.

 

Правила ношения мужского костюма

- нижнюю пуговицу жилета и однобортного пиджака не застегивают, а двубортный пиджак всегда носят полностью застегнутым;

- если на брюках есть шлевки, значит, нужен ремень — простой и элегантный, из качественной кожи, желательно в цвет ботинок; пряжка — одной ширины с ремнем;

- не перегружайте свой костюм: во внутренний карман пиджака кладите только тонкий ежедневник, небольшой бумажник с кредитками, набор ручек; внешний нагрудный карман предназначен лишь для шелкового носового платка; боковые карманы пиджака могут вмещать визитные карточки и обычный носовой платок; в боковых карманах брюк носят мелочь и ключи (в чехле), в задних — только бумажник (если не боитесь воришек);

- манжеты сорочки должны выступать из-под рукава пиджака на 1-1,5 см;

- в теплое время года в офисе жилет способен заменить пиджак, а вот сорочки с коротким рукавом в деловой обстановке непозволительны ни для менеджера, ни для премьер-министра;

- ширина галстука должна соотноситься с шириной лацканов костюма. Правильно завязанный галстук широким концом прикасается к поясу брюк, идеальный узел для делового костюма — половинный «Виндзор»;

- носки следует выбирать из натуральных волокон в тон костюму или черные. Длина их должна быть достаточной, чтобы, когда вы сидите, голени не оголялись;

- для деловой обстановки подходят только кожаные ботинки темных цветов на шнурках и на тонкой подошве. Серый, светлые и яркие цвета исключены даже летом;

- обзаведитесь аксессуарами, соответствующими вашему положению: хорошими дорогими ручкой, зажигалкой и портсигаром (если вы курите), элегантными очками с дорогим чехлом (темные стекла — только для спецагентов!), кожаным дипломатом или портфелем. Барсетки (это «народное» словечко, кстати, произошло от итальянского borsa — «сумка»), рюкзаки и сумки «на плечо» — не для бизнесмена;

- не злоупотребляйте ювелирными украшениями.

 

Уход за мужским костюмом

Костюму нужен отдых 

Основное правило — не занашивать. Костюмы лучше менять каждый день, даже если их всего два. Еще лучше давать костюму отдых на 3-4 дня. Тогда костюм восстановит форму без вмешательства утюга. Правда, способность к самовосстановлению определяется качеством материалов и технологий, применявшихся при изготовлении костюма. Если шерсть на локтях пиджака или брюках начинает блестеть, это означает, что костюм эксплуатировался жестоко. Такой костюм уже нельзя носить, и он не подлежит восстановлению.

Прежде чем убрать костюм в шкаф 

Прежде чем повесить мужской пиджак, убедитесь, что освободили карманы.

Перед тем как повесить костюм в шкаф, по нему следует слегка пройтись щеткой. Делать это следует одежными щетками из натурального волоса, с мягким нажимом. Грязь быстро собирается и в брючных отворотах. Их нужно выворачивать и чистить как можно чаще. Брюки необходимо чистить с изнаночной стороны.

Но не надо вешать костюм в шкаф сразу после чистки. Костюму необходимо какое-то время проветриться у открытого окна, на балконе, защищенном от дождя. Волокнам шерсти полезна влажность, чтобы сохранялась их эластичность. Костюм можно освежить паром, поместив на какое-то время в ванной, включив горячую воду, чтобы образовался пар. Это расправит замины на ткани и устранит неприятный запах.

Химчистка раз в сезон 

Даже если костюм сшит из хорошей шерсти, которая сама расправляется, время от времени его необходимо осторожно гладить. Чтобы не испортить ткань, можно использовать специальную тефлоновую насадку или просто влажную хлопчатобумажную ткань. Раз в сезон, перед длительным хранением, костюм стоит сдавать в химчистку.

Создать условия 

Очень важна форма вешалки, на которой «отдыхает» костюм. Существуют объемные вешалки, повторяющие форму плеч человека, специально предназначенные для длительного хранения костюмов. Вешалке необязательно быть деревянной, лишь бы она была нужной ширины, правильно заполняя объем пиджака. Брюки должны висеть на специальной брючной вешалке, захватывающей нижний край брючин, так что они принимают нужную форму под действием собственного веса. Сезонные костюмы стоит хранить закрытыми в специальных тканевых или синтетических чехлах, добавив в каждый чехол защиту от моли. Особо дорогие пиджаки при хранении не потеряют своей формы, если осторожно заполнить рукава смятой тонкой бумагой. Костюмы в шкафу должны располагаться достаточно свободно, чтобы не сминать друг друга.

 

 

Источник: http://fashionhouse.ru