Концепция
Выпуск №1
  • <
  • 7 
  • 6 
  • 5 
  • 4 
  • 3 
  • 2 
  • 1 
  • >
  • Новый мировой порядок

    Новый мировой порядок В каждом столетии, словно следуя некоему закону природы, похоже, появляется страна, обладающая могуществом, волей, а также интеллектуальными и моральными стимулами, необходимыми, чтобы привести всю систему международных отношений в соответствие с собственными ценностями. В XVII веке Франция при кардинале Ришелье предложила новый тогда подход к вопросу международных отношений, основывавшийся на принципах государства-нации и провозглашавший в качестве ко­нечной цели национальные интересы. В XVIII веке Великобритания разработала кон­цепцию равновесия сил, господствовавшую в европейской дипломатии последующие двести лет. В XIX веке Австрия Меттерниха реконструировала «европейский кон­церт», а Германия Бисмарка его демонтировала, превратив европейскую дипломатию в хладнокровную игру силовой политики. В XX веке ни одна страна не оказала столь решительного и одновременно столь ам­бивалентного влияния на международные отношения,
  • Генетика человека и массовые убийства

    Генетика человека и массовые убийства Бенно Мюллер-Хилл – профессор Института генетики Кельнского университета Генетика – наука молодая и прекрасная. Однако речь пойдет далее не о ее достижениях, а о той странице в ее истории, когда она явилась одной из причин геноцида – слез, крови, массовых убийств евреев и других людей. Можно спросить: почему ученый, заведующий генетической лабораторией, решил обратиться к подобной теме? Несколько лет назад, читая лекции по истории генетики, я неожиданно осознал, что здесь есть "белые пятна". Во "Введении" к книге Макса Вайнрайха "Профессора Гитлера", где подробно описывается активная роль германских университетов в осуществлении политики нацизма, я натолкнулся на такое предложение: "Среди тех, кто поставил на службу нацизму свою науку, нужно прежде всего назвать антропологов/биологов и юристов". Позже я понял, что "антропологи/биологи" – это генетики. Специальных монографий или статей на эту тему (за исключением
  • Постмодернизм: в поисках определения

    Постмодернизм: в поисках определения Пожалуй, в наше время нет такого часто употребляемого и, при этом, более туманного понятия, чем постмодернизм. И дело не только в его обширности, многогранности и эклектичности, – ведь постмодернизм связывается с широким кругом явлений в различных областях культуры конца ХХ века: искусстве, философии, науке, политике, – что уже само по себе создаёт трудности в его интерпретации. Основная проблема состоит в отсутствии более-менее четкого представления о сущности постмодернизма, о том, что скрывается за этим броским и чем-то завораживающим словом, которое так часто можно услышать по телевидению и в кино, столкнуться с ним в журналах и художественной литературе. Подавляющему большинству употребляющих этот термин, вряд ли удастся толком разъяснить его смысл, но, при этом, каждый старается наделить его любым удобным для себя значением. Возникает парадоксальная ситуация, что "под вывеской постмодернизма можно не только ставить
  • 4 всадника Апокалипсиса

    4 всадника Апокалипсиса В данной статье, собраны картины разных художников, разных периодов времени, изображающие 4-х всадников Апокалипсиса, а так же комментарии исследователя В.В. Сорокина, с предположениями о том, какие события подразумеваются под снятием печатей. Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис) Глава 6 (вставка khuka.by) 1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. 3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. 5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нём всадник, имеющий меру в